Компрессорное масло для поршневых компрессоров
Компрессорное масло для поршневых компрессоров
Компрессорное масло необходимо для:
1. Для уменьшения износа внутренних деталей, например, поршневых колец,
2. Для создания герметичности.
Поршневые компрессоры по системе смазки разделяются на:
- без смазки и,
- со смазкой цилиндров и сальников.
В компрессорах "без смазки" в картере во внутренней его полости образуется масляный туман и брызги, обеспечивающие смазку подшипников, поршневых пальцев и стенок цилиндра.
В компрессорах "со смазкой" масло подаётся из шатунных подшипников коленчатого вала, также образую в полости картера масляный туман и брызги, смазывая поршневые кольца и зеркала цилиндров.
У некоторых компрессоров реализована схема двух независимых систем смазки - отдельная для цилиндров и сальников и вторая для картера.
Необходимые требования к компрессорному маслу:
- устойчивость против окисления при высоких температурах, обеспечивающая стабильность свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации компрессора;
- повышенная температура самовоспламенения, обеспечивающая безопасную эксплуатацию компрессора;
- низкая склонность к образованию отложений в нагнетательном трубопроводе компрессора;
- низкий эксплуатационный расход в поршневом компрессоре;
- обладание высокой устойчивостью к образованию углеродистых отложений (нагара) и лакообразованию на клапанах и головках поршня, вызываемых продуктами коррозии (оксиды и гидроксиды железа) при высоких рабочих температурах и давлениях;
- антикоррозионные свойства, обеспечивающие эффективную защиту оборудования, продлевающие срок службы внутренних металлических поверхностей;
- антипенные свойства, обеспечивающие быстрое воздухоотделение без излишнего пенообразования;
- деэмульгирующие свойства, позволяющие быстро удалять избыток влаги из системы циркуляции масла;
- соответствие классу вязкости ISO VG 46, 68, 100, 150, 220.
На практике при подборе масла учитывают:
- температуру вспышки,
- температуру застывания,
- кинематическую вязкость (соответствие классу вязкости).
Приведем масла встречающиеся в России чаще всего:
Наименование | T вспышки в открытом тигле, °С | T застывания, °С | Кинематическая вязкость, мм2 /с при 40 °С |
SHELL Corena S2 P100 (Corena P100) | + 240 | -33 | 100 |
CASTROL Aircol PD 100 | + 243 | - 12 | 100 |
RAVENOL VDL 100 | + 220 | -21 | 100 |
THK Компрессор VDL 100 | + 232 | - 24 | 101,7 |
TEXACO Compressor Oil EP VD-L 100 |
+ 220 | - 24 | 100 |
AGIP Dicrea 100 | + 258 | - 10 | 96,2 |
КС-19 | + 260 | - 15 | Сведения ожидаются |
Mobil Rarus 427 | + 252 | - 18 | 95 |
Лукойл Стабио 100 | + 258 | - 28 | 107,8 |