Магистральные коалесцентные фильтры (фильтрационные модули) для сжатого воздуха

Винтовые компрессоры » Подготовка сжатого воздуха » Магистральные коалесцентные фильтры (фильтрационные модули) для сжатого воздуха
Магистральные коалесцентные фильтры (фильтрационные модули) для сжатого воздуха

Магистральные коалесцентные фильтры (фильтрационные модули) для сжатого воздуха

Для надежной работы оборудования с пневматическими приводами важна качественная подготовка сжатого воздуха. Это обусловлено тем, что загрязнения оказывают как физическое, так и химическое и электролитическое воздействие на пневматические устройства, снижают их срок службы в 4-5 раз, а в некоторых случаях до 20 раз. Выход из строя пневмоэлементов по этой причине составляет до 80% от общего числа отказов. Попадание в пневматические системы отработанного компрессорного масла – один из основных негативных факторов для качества воздуха. В результате необратимых изменений, происходящих с маслом под воздействием высоких температур при сжатии воздуха, и трения в подвижных парах оно перестает быть смазкой. Выделяющиеся из масла смолистые вещества забивают зазоры и тонкие отверстия пневматических элементов, приводят к выходу оборудования из строя, а твердые частицы могут способствовать повреждению сопряженных поверхностей в золотниках, штоках и поршнях. Другим негативным фактором является вода, содержащаяся в воздухе. При большом содержании влаги в сжатом воздухе может происходить растворение и вынос смазки, заложенной в распределителях и цилиндрах. При нормальных условиях каждый 1 м3 атмосферного воздуха содержит приблизительно 23 г воды в виде пара. В 1 м3 сжатого до 6 атм. воздуха содержится в 7 раз больше воды, то есть 161 г. При охлаждении воздуха до температуры, при которой работают пневмоустройства (20-30°C), выделится 111 г воды, но 50 г водяных паров в 1 м3 воздуха все же останется. Для осушки воздуха используют осушитель, либо системы на основе силикагеля. Предложенные варианты дороги и не гарантируют надежной защиты от конденсата при протяженных трубопроводах. Поэтому непосредственно на потребителях воздуха устанавливают недорогие фильтры – влаго- и маслоотделители центробежного типа. Вследствии того, что их эффективность зависит от скорости движения воздуха, то при циклических падениях расхода способность отделять влагу и масло сильно уменьшается. При таких условиях наилучшим решением будет применение коалесцентных фильтров. Коалесцентные фильтры объединяют в себе достоинства фильтров тонкой очистки и систем удаления влаги. Они надежно отсеивают частицы размерами до 1 мкм, а использование при фильтрации эффекта коалесценции (слияния) капель позволяет практически полностью избавиться от воды в линиях даже при существенных колебаниях расхода. Использование коалесцентных фильтров в составе блоков подготовки воздуха является одним из важнейших факторов увеличения срока службы пневматических устройств. Фильтрационный модуль (ФМ) является коалесцентным фильтром и предназначен для тонкой очистки сжатого воздуха и различных газов от аэрозолей масла и влаги, а также от твердых частиц размером менее 1 мкм. Обеспечиваемое остаточное содержание аэрозоля масла - менее 0,1 мг/м3. Используется в системах пневмоуправления и автоматики, пневмоприводе устройств и инструмента для окраски поверхностей распылением. ФМ состоит их двух последовательно установленных фильтров с фильтроэлементами на основе ультратонкого стекловолокна без связующего. Первый по ходу газа фильтр (I ступень) предназначен для отделения механических примесей и крупных капель масла и влаги, а также для укрупнения оставшегося в потоке тонкодисперсного аэрозоля. Второй по ходу газа фильтр (II ступень) служит для окончательной очистки газа от примесей. Сжатый воздух поступает в фильтр через боковой патрубок модуля грубой очистки, проходит фильтрующие стекловолокнистые слои фильтроэлементов грубой и тонкой очистки и выходит из фильтра через боковой патрубок модуля тонкой очистки. Оба фильтра работают в режиме самоочищения от жидких примесей. Отделившаяся жидкость собирается в нижней части корпуса и периодически выводится через сливные штуцера, при открытии установленных на них запорных вентилей. Фильтроэлементы I и II ступени являются сменным расходным материалом и подлежат периодической замене в зависимости от требований к чистоте воздуха и условий использования компрессора. Коалесцентный фильтрационный модуль обеспечивает удаление до 98% воды из подаваемого к нему воздуха.

Технические характеристики

Модель Характеристика Пропускная способность при
макс.раб. давлении, м3/ч / м3/мин
Макс. рабочее давление,
атм.
Габариты /Масса,
см / кг
ФМ 40 / 10 класс очистки
воздуха по
ГОСТ 17433-80:
по твердым
частицам - 1,
по воде и маслу - 2
40 / 0,67 10 34 х 22 х 90 / 10
ФМ 60 / 16 72 / 1,2 16 34 х 22 х 99 / 21
ФМ 60 / 25 90 / 1,5 25 34 х 22 х 99 / 24
ФМ 180 / 10 180 / 3 10 79 х 35 х 145 / 49
ФМ 300 / 10 300 / 5 10 79 х 35 х 155 / 55

Закажите обратный звонок

- согласие на обработку персональных данных. Внимание: все личные данные, предоставляемые Вами через форму, отправляются на защищенные сервера, расположенные в России и хранятся на этих серверах. Предоставленные Вами данные являются конфиденциальными и могут быть раскрыты только нашим сотрудникам для обработки. Отправляя данные посредством веб-сайта, Вы соглашаетесь с такими условиями хранения и обработки.

Оставьте заявку